вк Логомассаж - Вирилис

Логомассаж

Органическая основа развития речи ребенка закладывается в дородовой период , когда возникают и развиваются органы и определенные рецепторы, ответственные за восприятие и производство речи, которые в послеродовой жизни функционально объединяются. Течение периода новорожденности и младенчества в контексте развития речи в значительной степени определяется нормальным строением органов и индивидуальной зрелостью. Орофациальный комплекс включает органы полости рта и лицевой скелет с областями координации движений центральной нервной системы (ЦНС). Отдельные костные и мышечные структуры орофациальной области – в частности, мышцы лица, полости рта, глотки и пищевода – участвуют в примитивных оральных рефлексах, физиологическом дыхании и дыхании во время разговора, приеме пищи и жидкостей, орофациальной сенсорике, орофациальной самостимуляции, мимике лица и артикуляции. Наиболее важным фактом с точки зрения логопедии является то, что аномальное развитие одной функции орофациальной области изменяет условия развития других. Например, искажение или недоразвитие рефлексов орофациальной области может влиять на развитие пищеварительных функций и на развитие речи ребенка.


Орофациальные рефлексы и развитие речи

Ребенок в момент рождения обладает определенными врожденными паттернами, позволяющими ему спонтанно реагировать на окружающий мир и еще неизвестные ощущения. Неонатальные рефлексы необходимы для выживания новорожденного в новых условиях. Рефлекс может быть определен как автоматическая реакция тела и мозга на приопроцептивный или сенсорный импульс через нервную систему. Лицевые рефлексы связаны с центральной и периферической нервными системами. Некоторые рефлексы, интегрирующиеся в младенчестве, подавляются по мере созревания коры головного мозга, поскольку они больше не необходимы для выживания в новых условиях (так называемые неонатальные и младенческие рефлексы). Отсутствие интеграции определенных рефлексов ослабляет области Брока и Вернике, которые отвечают за фонематический слух и артикуляцию звуков, а также за их интеграцию через подкорковые связи. Угасание отдельных рефлексов происходит постепенно, однако, всегда необходимо учитывать индивидуальные темпы развития ребенка. Стойкие рефлексы или их преждевременное исчезновение могут вызвать помехи в развитии ребенка и указывать на неврологическое расстройство. Однако существуют также постоянные рефлексы, которые функционируют на протяжении всей жизни.


Логопедическая помощь и логомассаж

Знание влияния орально-лицевых рефлексов на функции кормления и на развитие речи ребенка играет важную роль в логопедической профилактике и раннем логопедическом вмешательстве в случае отклонений. Нарушения в области оральных рефлекторных реакций приводят к задержке речевого развития и нарушениям артикуляции. Раннее выявление дисфункции и речевая терапия с использованием логопедического массажа для стимуляции рефлексов дают высокую вероятность получения хороших результатов. Поздняя диагностика может повлиять на гармоничное развитие ребенка, и привести к обострению существующих логопедических расстройств, а также к возникновению вторичных расстройств. Для ребенка это означает напряженный процесс логопедической терапии в дошкольный и школьный период.

Логопедическая помощь должна начинаться буквально с первого дня жизни ребенка. Логопед-дефектолог должен оценить анатомические условия полости рта, сокращение лицевых мышц, а также изучить физиологические рефлексы, важные для развития речи ребенка. Изучение примитивных рефлексов, которые необходимы для развития биологического функционирования вокруг верхнего пищеварительного тракта, необходимо в связи с тем, что наблюдаемые нарушения в приеме пищи (сосание и глотание) могут быть полезны для прогнозирования возможных нарушений речи. При осмотре полости рта и лица малыша следует рассматривать следующее:

  • отсутствие или недоразвитость губного рефлекса,
  • неспособность сомкнуть губы,
  • не полностью развитый сосательный рефлекс,
  • трудности с глотанием.

Правильное строение челюстно-лицевой части является необходимым условием правильного функционирования рефлексов. Логопедическая оценка анатомии включает определение длины уздечки, структуры и двигательных аспекты языка и губ, а также аномалии лицевого скелета.

Незначительные отклонения в области рта и лица могут быть уменьшены с помощью рефлекторной стимуляции и логопедического массажа. Расстройства напряжения мышц тела требуют физиотерапевтического лечения.

Логомассаж помогает при следующих состояниях:

  • Чрезмерный тонус мыщц орофасциальной области
  • Повышенная утомляемость мышц, в фонации
  • Болевые ощущения во время производства звуков
  • Нарушения функций жевания и глотания
  • Нарушения речевой моторики
  • Неправильный прикус
  • Чрезмерно короткая уздечка языка
  • Ограничение подвижности артикуляционного аппарата.
  • Гиперсаливация.

Логопедический массаж может проводиться руками, пальцами, ложкой, зондом, шпателем или зубной щеткой. Логомассаж эффективен после предварительного обследования, когда логопед оценивает рефлексы, мышечный тонус и подвижность всех анатомических элементов, участвующих в производстве звуков. Специалист оценивает состояние, напряженность мышц, наличие подергиваний, их ассиметрию в работе. Затем логопед подбирает комплекс оптимальных техник логомассажа и логопедических упражнений. Отдельным

Продолжительность логомассажа составляет около пяти – десяти минут. При наличии тяжелых нарушений, первые процедуры начинаются всего с одной-двух минут воздействия. Затем длительность сеансов увеличивается.

Логопедический массаж необходимо использовать как часть комплексной медико-психолого-педагогической коррекции нарушений речи ребенка. Только в этом случае вмешательство будет эффективным.

Одним из предположений логопедической профилактики является информирование родителей о том, как предотвратить нарушения голосовых органов. Логопед должен подчеркнуть важность надлежащего ухода за ребенком, способа кормления и положения ребенка в детской кроватке или коляске, которое помогает ему закрывать губы и дышать носом. Влияние орофациальных рефлексов на развитие речи младенца и осведомленность родителей об этапах развития речи позволит своевременно принять соответствующие меры и проконсультироваться со специалистом.

Метод Томатис

Коррекция речи, внимания, эмоций. Помощь при расстройствах аутистического спектра.

Подробнее

Логопед

Консультации, занятия и логопедический массаж. Постановка и восстановление речи для взрослых и детей.

Подробнее

Психолог

Поможет ребенку и его семье справиться с нарушениями поведения, эмоциональными качелями, сложностями в детском саду и школе. Вернет гармонию в вашу семью.

Подробнее

    Вызов врача на дом







      Запись к врачу








      [contact-form-7 404 "Not Found"]
      [contact-form-7 404 "Not Found"]

      Благодарим Вас за обращение в МЦ "Вирилис"!

      Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

      Благодарим Вас за обращение в МЦ "Вирилис"!

      Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

      Благодарим Вас за обращение в службу сервиса и качества!

      Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

      Благодарим Вас за обращение за оставленный отзыв!

      Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

      Ваше заявление отправлено в медицинский центр!

      Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

      Записаться к врачу