вк Метод Монтессори - virilismed.ru

Метод Монтессори

Метод Монтессори

«Дети учатся естественным образом через деятельность, а их характеры развиваются благодаря свободе».

Доктор Мария Монтессори

Принципы Монтессори

Принципы обучения Монтессори были разработаны доктором Марией Монтессори в течение многих лет экспериментов и наблюдений. Они основаны на уважении к процессу обучения детей. Принципы Монтессори в равной степени касаются понимания того, как дети учатся, а также определения того, чем метод Монтессори отличается от традиционного образования.


10 принципов обучения Монтессори

Уважение к ребенку

Во многом философия Монтессори проистекает из глубокого уважения к детям. Это включает в себя признание уникальности каждого ребенка, его свободы выбора, передвижения, исправления собственных ошибок и работы в своем собственном темпе. Педагоги Монтессори работают и общаются с детьми с искренним уважением.

Впитывающий ум

Исследование доктора Марии Монтессори показало, что первые шесть лет жизни являются самыми важными в развитии ребенка. Она назвала эту стадию периодом «впитывающего ума», чтобы описать способность ребенка впитывать информацию из окружающей среды «как губка». За это время дети быстро развивают понимание своей культуры и своего мира и создают основы своего интеллекта и личности.

Чувствительные периоды

Доктор Мария Монтессори заметила, что дети проходят через определенные этапы своего развития, когда они наиболее способны осваивать определенные области знаний и навыков. Она назвала эти стадии «чувствительными периодами», которые, по сути, описывают окна возможностей для обучения. К характеристикам чувствительных периодов относятся: высокая сосредоточенность, повторение, приверженность делу и очень продолжительные периоды концентрации на обучении.

Целостное воспитание ребенка

Монтессори-образование направлено на развитие потенциала каждого ребенка путем предоставления опыта обучения, поддерживающего его интеллектуальное, физическое, эмоциональное и социальное развитие. В дополнение к освоению языков и математики учебная программа Монтессори также охватывает практическую жизнь, сенсорное восприятие и культуру. Все аспекты развития и обучения детей взаимосвязаны и считаются одинаково важными.

Индивидуальное обучение

Учебные программы Монтессори персонализированы для каждого ребенка в зависимости от его уникальной стадии развития, интересов и потребностей. Уроки с материалами Монтессори проводятся индивидуально в зависимости от успеваемости каждого ребенка. Педагоги отслеживают прогресс каждого ребенка и поддерживают его в процессе выполнения учебной программы.

Свобода передвижения и выбора

Доктор Мария Монтессори заметила, что дети учатся лучше всего, когда они свободны в движении, могут выбирать себе занятия и следовать своим интересам. В классе Монтессори дети могут свободно перемещаться в подготовленной среде, работать там, где, по их мнению, они будут лучше всего учиться, и получать результаты обучения на практическом опыте. Обучение Монтессори в основном активно, с индивидуальным темпом, часто самокорректирующимся и адаптированным к потребностям и интересам каждого отдельного ребенка.

Подготовленная среда

Класс Монтессори также известен как подготовленная среда. Это тщательно подготовленное учебное пространство, где всему есть цель и место. Существует четкое чувство порядка, которое помогает детям в развитии логических мыслительных процессов. Фундаментальная идея — «порядок в окружающей среде и разуме». В этом пространстве дети могут свободно следовать своим интересам, выбирать работу и развиваться в своем собственном темпе.

Внутренняя мотивация

Подход Монтессори исходит из того, что обучение и знания — это лучшая награда для себя. В классе Монтессори нет золотых звезд для поощрения обучения детей. Вместо этого дети получают чувство выполненного долга, когда они завершают какое-то задание и учатся делать это сами.

Независимость

Монтессори — это воспитание независимости. Он предоставляет детям среду, материалы и рекомендации, чтобы научиться делать и думать самостоятельно. Метод рассматривает детей как прирожденных учеников, способных и желающих учить себя, если им предоставляют правильный стимул. Конечная цель образования Монтессори — независимость.

Самообразование

Одним из основных принципов метода Монтессори является концепция самообразования. Он основан на вере в то, что дети способны и хотят учиться сами, если им предоставляют интересные стимулы для обучения. Материалы Монтессори были разработаны, чтобы удовлетворить эту потребность и дать детям возможность самостоятельно управлять своим образованием. Педагоги Монтессори создают подготовленную среду, наставляют и поощряют детей к самообразованию.


Подготовленная среда

Класс Монтессори называется подготовленной средой. Это осмысленно структурированное учебное пространство, где всему есть цель и место. Мебель легкая и подходит для детей, учебные материалы рассчитаны на то, чтобы они умещались в руках детей, и все сделано так, чтобы быть открытыми и доступными. Подготовленная среда пробуждает любовь к учебе через любопытство, стабильность и свободу выбора. Это осмысленно структурированное учебное пространство. Мебель легкая и подходит для детей, учебные материалы рассчитаны на то, чтобы они умещались в руках детей, и все сделано так, чтобы быть открытым и доступным. Подготовленная среда пробуждает любовь к учебе через любопытство, стабильность и свободу выбора.

Чудо обучения Монтессори становится очевидным, когда вы видите, как дети взаимодействуют с подготовленной средой. Вы не увидите учителя, ведущего урок Монтессори в передней части класса, или всех учеников, одновременно сидящих за отдельными партами. Вместо этого вы увидите, как дети свободно перемещаются по классу, выбирают себе занятия и работают индивидуально или в небольших группах. Они могут работать за столом или на полу с небольшим ковриком, чтобы четко обозначить свое рабочее пространство. Точно так же вы не увидите учителя, который парит над детьми, исправляя их работу. Вместо этого вы увидите, как преподаватели стоят в стороне, внимательно наблюдают за своими учениками и вмешиваются, чтобы помочь только тогда, когда это необходимо.

Дети могут активно участвовать в собственном обучении, развиваться в своем собственном темпе и открывать для себя результаты обучения посредством повторения и практики. Обучение в среде Монтессори в основном является активным, с индивидуальным темпом, часто самокорректирующимся и полностью адаптированным к потребностям и интересам каждого отдельного ребенка.

Детский размер

Доктор Монтессори заметила, что дети испытывают разочарование во взрослом мире. Вот почему она разработала детскую мебель, доступные низкие открытые полки и учебные материалы, которые легко умещаются в руке ребенка. Все в подготовленной среде специально создано для поддержки детской самостоятельности и самообладания.

Красота

Классные комнаты Монтессори чистые, аккуратные и имеют нейтральную цветовую палитру. Окружающая среда в значительной степени создана из натуральных материалов, организована и красиво оформлена с заботой и вниманием. Стены окрашены в минималистичные яркие цвета, искусство аккуратно отображается в специально отведенном месте, а центральный элемент отсутствует.

Подлинность

Подход Монтессори подчеркивает использование реальных предметов в классе. Это включает в себя использование реальных фотографий животных и предметов, а не мультфильмов, а также использование керамических мисок и металлической посуды вместо пластиковых заменителей. Причина этого в том, чтобы дать детям возможность получить практический опыт обучения, который укрепит их уверенность и компетентность в реальных жизненных ситуациях.

Свобода и выбор

В подготовленной среде дети ощущают свободу передвижения, свободу выбора и свободу времени. Ученики могут следовать своим интересам, работать над заданием столько, сколько они хотят, и работать так, как и где им нравится.

Стабильность

Класс Монтессори — это стабильная учебная среда, которая редко меняется. Полки и мебель редко перемещаются, поэтому дети всегда знают, где их найти. Эта стабильность помогает детям развить чувство безопасности и знакомства с окружающей средой. Основные материалы Монтессори не меняются; однако новые занятия, особенно в сфере практической жизни, часто вводятся с учетом интересов детей.

Порядок следования слева направо

В подготовленной среде материалы Монтессори сгруппированы по областям учебной программы и отображаются слева направо в порядке возрастания, от простого к сложному. Эта логическая структура обеспечивает четкий путь к обучению.

Гармония

В подготовленной обстановке царит отчетливое ощущение покоя и гармонии. Ученики осторожно двигаются, определяют свое рабочее пространство и уважают работу друг друга. Дети инстинктивно работают вместе, чтобы создать гармоничное школьное сообщество, необходимое для обучения, концентрации и исследования.

Свобода в пределах границ

Свобода в пределах границ относится к основным правилам подготовленной среды. Дети имеют право следовать своим интересам, свободно перемещаться и выбирать работу, если их поведение является разумным и приемлемым.

Независимость

Подготовленная среда предоставляет детям безопасное место для исследования и развития своей независимости. Независимость детей поддерживается структурой подготовленной среды, материалами Монтессори, областями учебной программы и руководящей ролью воспитателя. Детей активно поощряют делать и думать самостоятельно.


Материалы Монтессори

Материалы Монтессори — это практические инструменты обучения, которые предназначены для того, чтобы дать детям возможность узнать о ключевых результатах обучения посредством повторения и практики. Каждый материал учит по одному навыку за раз и специально разработан для поддержки независимого обучения и решения проблем. Логическая последовательность материалов Монтессори составляет основу учебной программы Монтессори.

Материалы Монтессори — это оригинальные инструменты для практического обучения, которые разработаны, чтобы стимулировать умы детей, поощрять их исследования и вдохновлять на самостоятельное обучение. Они соблазнительны, просты в использовании и намеренно способствуют обучению и развитию детей. Вместе материалы Монтессори образуют учебную программу Монтессори.

Материалы Монтессори обучают только одному навыку за раз, чтобы дать детям возможность овладеть ключевыми результатами обучения посредством повторения и практики. Доктор Монтессори заявила: «Ничто не попадает в разум, что не проходит сначала через руки».

Детей сначала знакомит с материалами Монтессори обученный педагог, который проведет ключевой урок, а затем предложит ребенку поработать с материалом самостоятельно. Закончив работу с заданием, дети возвращают каждый материал на отведенное ему место в подготовленной среде.

Материалы Монтессори преподаются ребенку последовательно, от самого простого к сложному, и в соответствии с его потребностями и интересами развития. Эта четкая структура обеспечивает логическое и упорядоченное развитие обучения, что, в свою очередь, способствует постепенному наслоению знаний.

Практическое обучение

Материалы Монтессори — это практические инструменты обучения, которые помогают детям открывать ключевые результаты обучения посредством повторения и практики. Каждый материал разбивает одну ключевую концепцию на простые шаги, которые дети усваивают путем практического изучения. Этот аспект делает материалы Монтессори особенно эффективными, поскольку они вовлекают руку, а также разум во все процессы обучения.

Контроль ошибок

Материалы Монтессори разработаны со встроенным «контролем ошибок», что самоочевидно. Это качество позволяет детям видеть свои собственные ошибки и самостоятельно определять результаты обучения через повторение и практику. Например, цилиндр с ручкой не поместится в неправильное отверстие, вода может пролиться на стол или будет слишком много / слишком мало предметов в конце подсчета.

Порядок продвижения

В классе Монтессори материалы Монтессори расположены в пределах своей учебной программы и отображаются слева направо в порядке возрастания, от простого к сложному. Эта логическая последовательность дает детям четкий путь к обучению по мере их продвижения по Учебной программе Монтессори.

Мелкая моторика

Материалы Монтессори поощряют целенаправленное движение и исследование. Это качество манипуляции делает их очень полезными для развития мелкой моторики. Эти навыки являются важными компонентами сбалансированного подхода к дошкольному образованию, поскольку они способствуют независимости, концентрации и готовят детей к реальной жизни.

Один навык за раз

Материалы Монтессори обучают только одному навыку или концепции за раз. Это позволяет детям глубоко взаимодействовать с материалом по мере того, как они открывают, практикуют и усваивают результаты обучения в своем собственном темпе. Каждый материал был разработан в контексте всех других материалов, чтобы постепенно развивать у детей знания и навыки в каждой предметной области.

Самообучение

Материалы Монтессори предназначены для использования без помощи взрослых. Это позволяет детям открывать для себя и усваивать результаты изучения каждого материала путем повторения и самостоятельной практики.


Учебная программа Монтессори

Учебная программа Монтессори предлагает детям пять основных областей обучения: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык и культурология. Каждая область обучения включает в себя набор материалов и занятий Монтессори, которые предлагают простой пошаговый анализ ключевых областей знаний и навыков. За счет повторения и практики с материалами Монтессори дети развивают базовое понимание каждой области учебной программы. Каждая область обучения состоит из набора учебных материалов, которые усложняются. Дети продвигаются по учебной программе Монтессори в своем собственном темпе, в зависимости от стадии их развития и интересов.

Педагоги Монтессори представляют ключевые уроки, чтобы познакомить детей с названием и результатами изучения каждого Монтессори-материала. После ключевого урока дети независимо работают с материалом Монтессори, чтобы практиковать, исследовать и устанавливать связи с ключевыми результатами обучения.

В это время преподаватели Монтессори отстраняются, наблюдают, как дети учатся, и документируют их успехи. Педагог будет вмешиваться только в случае необходимости, чтобы поощрить детей к независимости, поскольку существует прямая связь между чувством расширения прав и возможностей детей и их способностью учиться и сохранять новые навыки и информацию.

Новые уроки предоставляются, когда ребенок готов перейти к следующему этапу. Благодаря повторению и практике дети осваивают прогрессию по материалам Монтессори и развивают фундаментальное понимание каждой области учебной программы.


Ключевые направления учебной программы

Практическая жизнь: независимость, социальные навыки и забота об окружающей среде.

Сенсорные: цвета, формы, текстуры, вес, размер, различение и различение запахов, вкуса и звука.

Математика: числа, количества, счет, сложение, вычитание, десятичная система, умножение и деление.

Язык: устная речь, фонетика, формирование букв, структура предложения, гласные и согласные, письмо, чтение и ранние навыки грамотности.

Культура: география, ботаника, зоология, наука, история, музыка и искусство.

Практическая жизнь

Учебный план практической жизни Монтессори включает упражнения и занятия, которые дети наблюдают в повседневной жизни. Эти занятия развивают у детей самостоятельность, концентрацию и мелкую моторику. Типичные практические жизненные действия включают передачу, приготовление пищи, уроки изящества и вежливости, а также уборку.

Сенсорные упражнения учат детей совершенствовать свое зрение, осязание, звук, обоняние и вкус, чтобы они могли систематизировать сенсорные впечатления и свое понимание мира. С помощью сенсорных материалов дети узнают о сходстве и различии, размерах, цветах и ​​формах, а также различают запахи, вкус и звук. Сенсорная работа также подготавливает детей к математике, языку и геометрии, обучая детей классифицировать и сортировать.

Математика

Учебная программа по математике учит детей понимать абстрактные математические концепции и отношения посредством практического обучения. Дети учатся считать, определять и сопоставлять числа с их количеством, соотносить десятичные числа и символы и узнают о функциях сложения, вычитания, умножения и деления, используя материалы Монтессори.

Язык

Учебная программа по языку Монтессори дает детям знания и навыки, необходимые для развития словарного запаса и понимания языка. Навыки, необходимые для чтения, письма и устной речи, развиваются на практике с использованием материалов по языку Монтессори. Дети учатся звукам букв (фонетика), распознаванию и формированию букв, тому, как комбинировать звуки, чтобы образовать слова, как составлять простые предложения и как правильно держать карандаш. Навыки устной речи развиваются в ходе повседневного социального взаимодействия, группового опыта и уроков изящества и вежливости.

Культура

Учебная программа по культуре включает широкий круг предметов, в том числе: географию, ботанику, зоологию, науку, историю, музыку и искусство. Изучая культуру, дети развивают понимание своего сообщества, своего мира и своих социальных обязанностей. Дети учатся относиться к разнообразию с уважением, ценить музыку и искусство и развивать понимание устойчивости.

Метод Монтессори предлагает смешанную учебную программу, которая включает в себя как образование Монтессори, так и систему обучения в раннем возрасте. Эти программы работают вместе, чтобы улучшить обучение и развитие детей в решающие годы их становления.

Метод Томатис

Коррекция речи, внимания, эмоций. Помощь при расстройствах аутистического спектра.

Подробнее

Логопед

Консультации, занятия и логопедический массаж. Постановка и восстановление речи для взрослых и детей.

Подробнее

Психолог

Поможет ребенку и его семье справиться с нарушениями поведения, эмоциональными качелями, сложностями в детском саду и школе. Вернет гармонию в вашу семью.

Подробнее

    Оставьте номер телефона, мы перезвоним:

    Уважаемые клиенты, на сервере ведутся технические работы, запись к специалистам временно недоступна.

    Вы можете оставить заявку через чат или по телефону, оператор зафиксирует ваше обращение, и по окончании работ мы вам обязательно перезвоним.

    Приносим извинения за временные неудобства.

      Вызов врача на дом







        Запись к врачу








        [contact-form-7 404 "Not Found"]

          Письмо в Службу сервиса и качества ГК «Вирилис»

          Мы заботимся о качестве и безопасности медицинской помощи вашим детям.
          Если у вас есть предложения или замечания по сервису или качеству оказания медицинских услуг, пожалуйста заполните форму. Она будет отправлена службу сервиса и качества.





          Вложения к обращению (если имеются)


          Благодарим Вас за обращение в МЦ "Вирилис"!

          telega Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

          Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

          Благодарим Вас за обращение в МЦ "Вирилис"!

          telega Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

          Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

          Благодарим Вас за обращение в службу сервиса и качества!

          telega Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

          Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

          Благодарим Вас за оставленный отзыв!

          telega Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

          Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

          Ваше заявление отправлено в медицинский центр!

          telega Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

          Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

          Наблюдение детей на дому с рождения
          Записаться к врачу
          Получите online-консультацию врача-эксперта в области детской медицины!
          На ваши вопросы ответит опытный специалист из детских медицинских центров ГК «Вирилис» (г. Санкт-Петербург)
          • Консультация длится 45 минут
          • Врачи разного профиля, в том числе узкой специализации
          • Стоимость – от 1000 руб.
          • Просто подключайтесь с телефона
          skype консультация
          Детский Медицинский Центр "Вирилис" Контакты:
          Адрес:Ленинский пр., д. 108, корп. 1 198303 Санкт-Петербург,
          Телефон:+7 (812) 331-88-94