Темповая задержка речи у детей - Вирилис

Темповая задержка речи у детей

Каждый ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Но замечая различия между братьями и сестрами, или сверстниками, родители часто могут беспокоиться о своевременности развития ребенка, особенно когда дело касается языка, речи и коммуникативных навыков. Сравнивать своего ребенка с другими совершенно нормально — это один из лучших способов оставаться начеку и вовремя осознавать любые проблемы. Но важно также знать, что именно считается проблемой или задержкой в речевом развитии.

Большинство детей учатся говорить без посторонней помощи. Но у некоторых возникают временные задержки в обучении правильному использованию речевых звуков в речи. Такие задержки развития речи у детей называются «темповые». При наличии таких проблем, ребенок может избавиться от них спонтанно, в отличие от постоянных речевых нарушений.

Ребенок с задержкой развития речи — это ребенок в возрасте от 18 до 30 месяцев, который хорошо понимает язык, обычно развивает игровые навыки, моторику, мыслительные и социальные навыки, но имеет ограниченный словарный запас для разговорной речи для его возраста. Дети, которые поздно начинают говорить, часто имеют проблемы с разговорной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы, они могут быть не в состоянии словесно выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко воспроизводят обычные звуки речи.


Когда родителям стоит начинать беспокоиться по поводу задержек развития языка и речи у ребенка?

Чтобы научиться говорить как взрослый, ребенку нужно время. Все маленькие дети допускают в процессе развития хоть какие-то речевые ошибки. Но когда же родителям следует начинать беспокоиться? Считается, что незнакомые взрослые должны понимать около 80% речи обычно развивающегося 3-летнего ребенка. К четырем годам дети должны говорить так. чтобы незнакомые взрослые понимали их речь полностью.

Вот несколько практических правил, когда стоит обраться к логопеду:

  • вашему ребенку 3 года (или старше), и взрослые не могут понять большую часть того, что он или она говорит;
  • речь вашего ребенка получает негативное внимание со стороны сверстников или окружающих, например, насмешки или издевательства в дошкольном учреждении;
  • вашему ребенку 4 года, и он не может быть полностью понят незнакомыми взрослыми;
  • воспитатель или преподаватель, работающий с вашим ребенком, обеспокоен его коммуникативными навыками;
  • по какой-либо другой причине вас беспокоят коммуникативные навыки вашего ребенка.

Каковы симптомы задержки речи?

Родителям стоит следить за возможными признаками задержек в речевом развитии:

  • Слишком тихий малыш, который лишь немного лепечет
  • история ушных инфекций
  • ограниченное количество используемых согласных звуков
  • ребенок не связывает мысли и действия во время игры
  • ребенок не имитирует (копирует) слова
  • использует в основном существительные (имена людей, мест, вещей) и несколько глаголов (слова-действия)
  • не играет в сложные игры со сверстниками
  • использует преимущественно жесты для общения

Почему важно отличать темповые задержки развития речи?

Около 75% детей с нарушениями развития речи избавляются от проблем к 6 годам жизни. Из оставшихся 25% большинство детей догоняет сверстников к 9 летнему возрасту. Но небольшой процент будет по-прежнему иметь остаточные проблемы, часто со звуками «Р», «Щ», «Ц». Однако если просто ожидать, когда темповые задержки развития речи пройдут сами собой, то такие дети будут подвергаться более высокому риску возникновения проблем в будущем, чем обычно развивающиеся дети, в отношении:

  • обучения чтению
  • обучению письму
  • способности сосредотачивать внимание
  • общения с другими
  • самостоятельности в уходе за собой
  • отношений к учителям, детям старшего возраста
  • неформальных социальных отношений с друзьями и сверстниками
  • отношений с родителями, братьями и сестрами
  • академической успеваемости
  • получении и сохранении работы во взрослом возрасте.

У детей с темповыми задержками речи больше шансов реализовать полностью свой жизненный потенциал, если им будет предоставлено эффективная и действенная логопедическая помощь еще до поступления в школу. Но никогда не поздно обратиться за помощью к логопедам и позже.


Почему возникают темповые задержки развития речи?

Основной причиной темповых задержек является замедленное развитие речевых и языковых нейросистем головного мозга ребенка. Это может быть обусловлено как биологическими, так и социальными факторами, так как речь формируется в процессе социального общения. Если же с ребенком не общаются или общаются недостаточно, речь может формироваться труднее. К проблемам с речью предрасполагает семейная история задержки в речевом развитии, трудностей в общении или обучении.

Также на временную задержку речевого развития детей могут повлиять хронические инфекции среднего уха или другие типы кондуктивной тугоухости. Проблемы с миндалинами и аденоидами тоже могут повлиять на разборчивость речи, равно как и аллергия, простуда и другие состояния, из-за которых у детей закладывает нос. На развитие речи могут негативно влиять нарушения сна, заикание и общая дезорганизованность. Проблемы с контролем скорости речи могут снизить ее разборчивость.


Какие темповые задержки развития речи могут встречаться у детей?

Нарушения речи на основе языка

Самый распространенный вид нарушения звука речи — это так называемое «фонологическое нарушение», что означает, что у ребенка есть временная задержка, трудности или проблемы с речью. Важно знать, что этот тип расстройства связан с языковыми нарушениями. Это состояние чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Дети с фонологическими проблемами, как правило, имеют шаблоны ошибок, называемые «фонологическими процессами», например, они могут пропускать слабые слоги, звуки в группах согласных или заключительные звуки в словах, или они могут менять звуки. Большинство детей с нечеткой речью страдают подобным нарушением речи.


Расстройства речи на основе артикуляции

Иногда дети просто не умеют правильно воспроизводить речевой звук. Например, некоторые дети с межзубной шепелявостью без проблем слышат разницу между «С» и «З» , знают, что говорят неправильно, но просто еще не научились класть кончик языка в нужное место.


Двигательные нарушения речи

Намного реже встречаются дети с двигательными нарушениями речи. К ним относятся редкие расстройства, такие как детская апраксия речи (проблемы с планированием или программированием речевых движений). Время от времени у детей могут возникать задержки речевой моторики или трудности, которые не являются ни детской апраксией речи, ни дизартрией, которая связана с неврологическими нарушениями и является постоянной, а не временной проблемой.


Другие нарушения речи

Некоторые дети делают ошибки, связанные как с речью, так и с артикуляцией. Например, ребенок может не слышать разницы между звуками и одновременно может не знать, как правильно управляться с языком и губами, чтобы произносить звуки. У других детей наблюдается множество паттернов фонологических ошибок одновременно с трудностями в координации языка, зубов, губ и голоса для правильного произнесения звуков в словах из трех или более слогов или в связанной речи.


Что делать, если у ребенка задержка развития речи?

Самое важное, что могут сделать родители — это обращать на ребенка внимание. А если родители заметили что-то, что вызывает даже малейшее беспокойство, следует сразу же обратиться за помощью к специалисту. Чем раньше ребенок начнет получать помощь, тем лучше будут результаты.

Поговорите с логопедом о возможных проблемах и сначала оцените, нужно ли заниматься речью ребенка, и если да, то, как это может выглядеть.

Необходимо оценить слух ребенка. Даже если родители думают, что ребенок слышит нормально, важно убедиться, что он хорошо слышит звуки разной громкости и высоты. Даже незначительное нарушение слуха может вызвать трудности с речью и языковым развитием.

Также родители могут помочь своему малышу развить речевые и языковые навыки дома

Поощрение речевого и языкового развития дома может быть веселым, увлекательным и хорошим временем для общения с ребенком:

  • Общайтесь со своим ребенком
  • Читайте своему ребенку
  • Используйте повседневные ситуации для развития речи

Записаться можно по тел.: +7(812)331-88-94

Кинезиотейпирование

Реабилитационная техника для поддержки мышц и сухожилий. Снижает боль и воспаление.

Подробнее

Криодеструкция

Безопасная методика удаления новообразований кожи у детей и взрослых при помощи жидкого азота.

Подробнее

Аэройога

Красивая осанка, чувство комфорта и душевной гармонии. Ощущение, будто паришь в облаках.

Подробнее

    Вызов врача на дом







      Запись к врачу








      [contact-form-7 404 "Not Found"]
      [contact-form-7 404 "Not Found"]

      Благодарим Вас за обращение в МЦ "Вирилис"!

      Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

      Благодарим Вас за обращение в службу сервиса и качества!

      Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

      Благодарим Вас за обращение за оставленный отзыв!

      Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!

      Ваше заявление отправлено в медицинский центр!

      Мы работаем, чтобы дети росли здоровыми!